"Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ" (Кузьминова Светлана Анатольевна)

В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. В системе общего и специального (коррекционного) образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание образования ориентировано на индивидуализацию образовательных программ для обучающихся и воспитанников в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями. Особую актуальность данное положение приобретает по отношению к процессу образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В этой связи одним из актуальных направлений теории и практики психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ является поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания данной категории детей в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями. Данное положение связано с тем, что образовательные результаты каждого ребенка с ОВЗ, зависят от того, какова структура и содержание образовательной программ, которые они осваивают в процессе получения образования. Структура и содержание образовательной программы зависят, прежде всего, от особенностей конкретного ребенка и задач, решаемых специалистом в работе с ним.

Цель освоения дисциплины «Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ» — формирование ориентировочной основы по проектированию и реализации образовательных программ для детей с ОВЗ различных возрастных групп.